Тест-драйв автомобилей

Land Rover Discovery, Isuzu Trooper. - Бой местного значения

УЗОК КРУГ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, СТРАШНО ДАЛЕКИ ОНИ ОТ НАРОДА. ЭТО НЕ О ДЕКАБРИСТАХ -- ЭТО О ПОКЛОННИКАХ ВНЕДОРОЖНИКОВ LAND ROVER DISCOVERY И ISUZU TROOPER. Так случилось, что оба автомобиля не оправдали у нас своих гордых имен. Land Rover только-только открывает рынок для своих Discovery, а компания Isuzu увязла с Trooper в арьергарде у многочисленных Cruiser и прочих Patrol. Тем не менее смотрятся эти два автомобиля очень достойно и имеют все шансы возглавить внедорожный хит-парад. Высокая цена вполне соответствует их внутреннему содержанию: богатая начинка сочетается в Discovery и Trooper с прекрасными дорожными и внедорожными качествами. АМУНИЦИЯ. У этих автомобилей много общего. Главное -- это старая надежная рамная конструкция. Многих джиперов она спасала в критических ситуациях на бездорожье. Хотя ее преимущества в городе представляются сомнительными, хотя бы из-за увеличения веса автомобиля. Второе сходство -- неразрезной задний мост, который испокон веку используется на внедорожниках. Система опять же надежная на бездорожье, только надо не забывать менять масло после форсирования водных преград. Роднит Discovery и Trooper еще и тот факт, что оба сохранили облик начала 90-х годов. Хотя они и подверглись в недавнем прошлом рестайлингу, но кузова сберегли свою классическую незатейливость. О том, что перед нами достаточно новые автомобили, говорят только незначительные детали -- плавные обводы и хромированные "лопухи" зеркал на Trooper и современные блок-фары на Discovery. А так на обоих автомобилях даже сохранились выносные запаски, что сразу наводит на мысль, что перед нами серьезные внедорожники, а не паркетные "шаркуны". К сожалению, под "брюхом" Trooper слишком откровенно просматриваются детали защиты раздатки и глушителя, которые можно оторвать на серьезном off-road. А вот Discovery в этом смысле опасений не вызывает. ДИСЛОКАЦИЯ. Намного больше внимания создатели Discovery и Trooper уделили внутренней отделке. Изнутри они выглядят современнее и изящнее, чем снаружи. Прежде всего, светлые интерьеры создают ощущение простора. Хотя использование дорогой бледно-кремовой кожи в обоих случаях спорно. Джипер в грязной обуви и элегантно-небрежной одежде от Columbia смотрится на фоне всего этого великолепия как лимонадная соломинка в бокале с дорогим вином. Зато сидеть в обоих автомобилях удобно вне зависимости от стиля одежды. Trooper выглядит более просторным, благодаря отсутствию центрального "бардачка"-подлокотника и низкому тоннелю карданного вала сзади. Discovery по ощущениям более тесный, зато в него элементарно усаживаются семь человек. Двое "лишних" -- на откидные места в багажнике. Еще Discovery откровенно "бьет" Trooper по обзорности. Боковые зеркала лучше, и не мешает задняя стойка. Дело в том, что в Trooper задняя дверь -- двустворчатая, и массивная стойка сильно вредит обзору. К тому же дворником оборудована только одна дверь, и в дождь сзади образуется большая "мертвая" зона. Есть у нас претензии к эргономике рабочих мест на обоих внедорожниках. В Discovery на водительском месте довольно тесно: крупный водитель будет постоянно биться левым локтем о дверь. В Trooper сильно ограничены регулировки водительского кресла -- по горизонтали и по наклону спинки. Сидеть, в общем, удобно, но слишком уж "по-автобусному" вертикально. На трассе постоянно хочется принять более расслабленную позу. Кроме того, селектор АКПП передвигается уж слишком легко -- в результате при переключении на "драйв" мы постоянно промахивались и попадали на пониженные передачи. БОЕЗАПАС. Discovery в том виде, в каком он попал на наш тест, готовился покорить Европу. Экономичный дизельный двигатель с прекрасными характеристиками. Турбина включается в работу уже с 2 тыс. оборотов двигателя и "пришпоривает" автомобиль на разгоне так, что он идет "ноздря в ноздрю" со значительно более мощным Trooper. Цифры в таблице -- вещь лукавая. Isuzu готовила Trooper к высадке на американском континенте -- отсюда мощный бензиновый двигатель, который абсолютно равнодушен к кошельку своего владельца. Тем более что на трассе мощь в 215 л. с. особо не ощущается -- нет ураганного разгона с места, нет мощнейшего подхвата со средних оборотов. Реакции Discovery оказались более адекватными амбициозным желаниям водителя на ровной дороге. А вот по уровню управляемости эти автомобили смотрятся как дети из одного приюта. Как и положено тяжелому джипу, они отличаются полнейшим отсутствием реактивного воздействия на руль. Эти автомобили просто не созданы для активного "драйва". Рулевое управление типа "винт-гайка" требует активной работы даже при перестроении из ряда в ряд на шоссе. ПОДГОТОВКА. Несмотря на то, что Trooper, в отличие от Discovery, имеет исключительно заднеприводный режим, трансмиссии можно считать похожими. В том смысле, что они требуют минимума внимания от водителя. На Trooper стоит фирменная система Isuzu Torque-On-Demand. Она приводится в действие нажатием кнопки на центральной консоли. Пользоваться ею можно и при движении по ровному асфальту. Большинство владельцев систему TOD вообще не отключают и постоянно ездят на полном приводе. Это безопасно для конструкции, так как в автоматическом режиме 4WD Trooper сохраняет привод на задние колеса. Только при их пробуксовке электроника включает многодисковую муфту в раздатке и распределяет часть крутящего момента на передние колеса. Этот процесс отображается на специальном индикаторе в левой части приборов -- чем больше момента передается вперед, тем интенсивнее "заливка" зеленым светом графического изображения передних колес. При включении понижающей передачи усилие распределяется в соотношении 50:50. Discovery имеет постоянный полный привод 50:50. Кроме того, усилие двигателя может перераспределяться между колесами с использованием электронной системы ETC, которая подтормаживает буксующее колесо. Только где нам было буксовать? ДИСПОЗИЦИЯ. После ужасной московской засухи найти хорошее бездорожье -- все равно что искать болото в Сахаре. Поэтому мы ограничились разбитым проселком и устрашающим на вид косогором, чтобы испытать автомобили на бездорожье. По проселку, изрезанному местами глубокими колеями, мы передвигались на полном приводе, раздатка в режиме 4H (повышенная). Косогор штурмовали на полном приводе и на пониженной передаче. На нем Discovery продемонстрировал свое абсолютное преимущество. Во-первых, благодаря системе HDC (контроль за тягой на спуске). Достаточно притопить специальную кнопку на консоли, и двухтонный автомобиль самостоятельно сползает с косогора -- электроника держит скорость около 10 км/ч, имитируя торможение двигателем. Во-вторых, очень помогает наличие задней активной подвески. Достаточно нажать еще одну кнопку -- и задняя часть автомобиля приподнимается над дорогой на 15 см. Это значительно уменьшает задний свес, и Discovery не зацепит бампером поверхность. По проселку Isuzu и Land Rover движутся примерно одинаково, но Trooper показался нам менее комфортным -- на рытвинах кузов раскачивался с постоянно возрастающей амплитудой, хотя автомобиль довольно мягко проглатывал крупные неровности. А на асфальте в резких поворотах Discovery определенно комфортабельнее. Спасибо электронно-гидравлической системе ACE, которая вовремя "гасит" слишком уж резкие колебания кузова, увеличивая жесткость подвески. В итоге отдать явное предпочтение тому или иному внедорожнику мы не смогли. Силы и шансы у них примерно равны. Разве что Discovery смотрится более стильно и элегантно, чем угловатый Trooper. Но навязывать свои эстетические пристрастия -- вещь, как известно, неблагодарная. Тем более что оба внедорожника, как мы уже говорили вначале, люди выбирают сознательно и со своим "прицелом". ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Land Rover Discovery Isuzu Trooper Фирма-изготовитель/страна Land Rover Ltd./Англия Isuzu Motors Ltd./Япония КУЗОВ Тип универсал универсал Количество дверей/мест 5/5-7 5/5 Несущий элемент рама лестничного типа рама лестничного типа ДВИГАТЕЛЬ Тип дизель с турбонаддувом бензиновый с многоточечным впрыском Расположение спереди продольно спереди продольно Рабочий объем (куб. см) 2495 3494 Число/расположение цилиндров 5/рядно 6/V-образно Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 101 (137) при 4200 158 (215) при 5400 Момент (Нм при об./мин.) 340 при 1950 312 при 3000 ТРАНСМИССИЯ Привод полный задний, подключаемый полный Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая Передаточное число (норм. /пониж.) 1,211/3,269 1/2,05 ПОДВЕСКА Передняя/задняя пружинная, неразрезной мост на продольных рычагах, тяга Панара/пружинная, неразрезной мост на шарнирных рычагах, пневмоамортизаторы торсионная, сдвоенные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости/пружинная, неразрезной мост на продольных рычагах, тяга Панара РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип "винт-гайка" с гидроусилителем "винт-гайка" с гидроусилителем Мин. диаметр разворота (м) 11,9 10,8 ТОРМОЗА Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые АБС 4-канальная с системами ETC, EDB, HDC 4-канальная РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4705/1885/1900 4795/1835/1840 Колесная база (мм) 2540 2760 Масса снаряженная (кг) 2270 2080 Шины/диски 235/70 R16/легкосплавные, 7J 245/70 R16/7J ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 157 180 Разгон до 100 км/ч (сек.) 17,1 11,8 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Средний расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 12,7/9,0 20,6/11,7 Цена в Москве от $46 тыс. $42,9 тыс.

Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилейПерейти в категорию тюнинг >>

Покраска кузова автомобиля
25-09-2019, 18:12
При покраске кузова на, первое, что нужно сделать, при подготовке автомобиля – это подобрать подходящую, совпадающую, с цветом…
Audi TTS. - На любой вкус
10-11-2014, 10:20
Audi TTS. Цена: от €44 900. В продаже: с лета 2008 года Имиджевые автомобили, такие, как Audi TT, становятся особенно актуальными…
Ford Escape - Премьера номер два
7-11-2014, 20:25
Две недавние новинки Ford с приводом на четыре колеса отличаются друг от друга, как крейсер «Аврора» и марокканские мандарины. На…
Suzuki Jimny, UAZ Patriot, Tagaz Tager, Great Wall SUV G5
1-10-2014, 07:03
Ничто не сможет остановить русского человека в стремлении ездить на «джипе», ведь это не только средство самоутверждения, но и…
Что скрывается под внешностью SsangYong Actyon?
7-09-2014, 19:10
Помнится, ещё на первом курсе университета нам преподали урок начертательной геометрии. Предмет так себе, несложный и даже…
Без скромностей Kia Sorento
3-09-2014, 11:48
Работая над Kia Sorento второго поколения, корейцы словно забыли о врожденной восточной скромности и пустились во все тяжкие. В…